Когда светодиодная лампа ближнего света будет законной, а когда за неё лишат прав

«Прав тебя могут лишить на год» - сказал инспектор, - «Не знал что-ли что за светодиодные лампы ближнего света прав лишают?!»
  • «Прав тебя могут лишить на год» — сказал инспектор.
Тут-то я и решил звонить автоюристу! (Пояснения юриста по светодиодным лампам для авто)

Качество света в автомобиле является одним из ключевых факторов безопасности дорожного движения. В бюджетных автомобилях, зачастую, используются обычные галогеновые лампочки. Те, кого это не устраивает, стремятся заменить их на более качественные.

светодиодные лампы

До недавнего времени в России было запрещено самостоятельно ставить светодиодные лампочки в фары. За подобное самоуправство можно было не только получить штраф, но и лишиться водительского удостоверения. Впрочем, в ряде случаев, произвести такую замену можно вполне законно.

Прочитайте статью до конца, и вы сможете заменить обычные лампочки в фарах своего автомобиля на светодиодные, не нарушая требования закона.

Вы должны страдать

Светодиодные лампочки в арсенале отечественных водителей появились достаточно давно. Они обладают рядом преимуществ над своими галогеновыми аналогами:

  • дают яркий белый свет, увеличивающий обзорность в тёмное время суток;
  • потребляют меньше энергии, что позволяет сохранить аккумулятор;
  • имеют больший ресурс работы.

Учитывая все плюсы, ещё в начале нынешнего века многие российские водители бросились «колхозить» свои фары, заменяя лампочки на светодиодные. Вот только результат, в большинстве случаев, оказывался печальным.

Лет 15 назад мой сосед по гаражу решил провести подобный эксперимент.

Взял свой «Пассат» 5-го поколения, который служил ему верой и правдой долгие годы, и решил сделать ему «апгрейд». Купил на рынке светодиодные лампочки и установил их в фары.

Безусловно, яркость освещения заметно выросла. Да и в темное время суток стало ездить гораздо комфортнее. Вот только водители встречных автомобилей, вряд ли видели что это за неопознанный светящийся объект несется им навстречу. Расфокусированная лампочка создала немало проблем, главными из которых стали штраф и ДТП в котором и погиб старенький Пассат.

Многие сталкивались с подобными трудностями. Приходилось снимать заветные светодиодные лампочки, и возвращать штатные. Основная причина – низкое качество изготовления.

Первые образцы светодиодных лампочек собирали буквально «на коленке». Диоды в них располагались хаотично. О фокусе и правильном распределении света, речи не шло.

Со временем ситуация начала меняться. Качество светодиодных лампочек заметно выросло. Они стали доступнее.

Грозились прав лишить…

Сегодня светодиодные лампочки в фарах встречаются даже на бюджетных моделях. Они устанавливаются штатно на заводе. Владельцы таких автомобилей наслаждаются ярким белым светом и совершенно не думают об юридических тонкостях.

Тяжелее приходится тем, кто изначально купил автомобиль с галогеновыми лампочками, но затем решил заменить их на более современные светодиодные.

К сожалению для фанатов «гаражного тюнинга», вносить изменения в автомобиль самостоятельно, запрещено.

Вероятно, мой приятель не знал об этом. Иначе как объяснить, что он решил заменить обычные галогеновые лампочки на светодиодные в своём BMW X5. Решил, что 20-летнему кроссоверу нужна «свежая кровь».

Правда, долго радоваться ему не довелось 

Буквально через 2 недели после установки таких лампочек, его остановили сотрудники ДПС.

Мой приятель даже не сразу понял, почему его оставили на дороге.

— Сижу в машине, жду инспектора. Документы в порядке, скорость не превышал, совершенно трезвый. Жду, как он мне начнёт рассказывать про отработку, поиск угнанных машин или банальную проверку документов. А тут мне сюрприз,

— рассказал он.

Выяснилось, что остановили инспектора ДПС моего приятеля вовсе не из праздного любопытства. Не понравилось им, как ярко светят его светодиодные фары. Не сомневаюсь, что опытный сотрудник ГИБДД прекрасно знает, что BMW X5 20-летней давности таких фар иметь не должен.

Приятель мой решил даже поспорить с инспекторами. Он заявил, что такие фары были установлены на заводе. Но его «уверенность» инспекторам не передалась. На него составили административный протокол.

По закону, замена источников света, является основанием привлечения к административной ответственности. Нештатные фары относятся к перечню неисправностей, при которых использовать транспортное средство запрещено.

— Хотел я с ними поспорить. Даже в интернете статьи начал искать, где бы такие фары разрешали. Но тут он мне заявил, что штраф 500 рублей – это ещё «цветочки». Инспектор сказал, что прав меня могут лишить на год. Вот тут я и решил тебе позвонить»,

— дополнил он.

Можно и пешком походить

На самом деле, инспекторы ДПС не были далеки от истины, когда пугали его лишением прав на год.

Использование светодиодных ламп вместо галогеновых может быть основанием для наложения штрафа в 500 рублей. Сумма, на первый взгляд, достаточно скромная. Но надо понимать, что такой штраф могут выписывать каждый раз, когда вас остановит инспектор.

  • Сколько таких «500» вы насобираете за несколько месяцев?

КоАП РФ действительно предусмотрено лишение водителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Такое наказание положено в случае, если водитель изменил не только тип источников света, но и его цвет.

Ярким примером — когда светодиодная лампа ближнего света имеет красноватый оттенок света. Использовать такой автомобиль запрещено. И в этом случае лишение прав практически гарантированно.

Как вы понимаете, доказывать что-либо инспекторы ДПС не будут. Даже если им просто покажется, что лампочка имеет красный оттенок – вы можете остаться без прав. Не стоит давать им поводы для подобных заблуждений.

И что? Ездить со свечами?

Многие могут подумать, что заветных светодиодных ламп им не видать как своих ушей. Но это не так. Существуют варианты по замене лампочек в фарах, в том числе и ламп ближнего света и они вполне законные.

Самый простой вариант – аналогичная модель автомобиля со светодиодными фарами.

Зачастую производители автомобилей пытаются сэкономить, используя в своих моделях фары разного типа. К примеру, в «максимальной» комплектации на автомобиль могут поставить и светодиоды, а в базовой версии используют обычные галогеновые.

Фактически, модель будет одна и та же. В ней предусмотрена установка как галогеновых, так и светодиодных ламп ближнего света. Если вы купили дешевую комплектацию, а затем самостоятельно заменили фары на светодиодные – никаких проблем с гаишниками не будет.

Да, вы правильно поняли, кроме покупки нового авто можно купить подходящие новые светодиодные фары в сборе.

Важный момент, качество света зависит не только от типа лампочек, но и от правильной его настройки. Для решения этого вопроса лучше обратиться к профессионалам.

Второй вариант более затратный и сложный, но позволяет установить светодиодные лампочки вместо галогеновых на законных основаниях.

Внесенные изменения можно зарегистрировать.

Для этого достаточно получить сертификат в ГИБДД. Однако нужно понимать, что изменения нельзя регистрировать по факту. Сперва нужно провести предварительную экспертизу в лаборатории, где оценят безопасность изменений, а уже потом можно идти в ГИБДД и получать разрешение.

Процедура эта долгая и потребует дополнительных финансовых затрат. Для её реализации придётся задействовать лабораторию, ГИБДД и СТО.  Так что терпения вам понадобится столько…. что не знаю стоит ли хороший свет таких жертв?!

© Правознай 2024

Правознай
Добавить комментарий