Зачатую продавец отказывает нам в обмене или возврате товара если упаковка от него утеряна или повреждена. Интересно, а законно ли это? И можно ли вернуть качественный товар с испорченной или утерянной упаковкой?
Можно ли вернуть товар без упаковки
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней.
Правила возврата товара требуют сохранности самого товара, его внешнего вида, пломб и фабричных ярлыков. Требования о сохранности упаковки Закон к покупателю не предъявляет. А значит, что и продавец не имеет законного права требовать от вас сохранности упаковки при обмене или возврате товара.
Возврат товара без упаковки
Напомню, что возврат товара без упаковки или с упаковкой возможен в двух случаях.
Первый — если на момент обращения покупателя к продавцу за обменом неподошедшего товара на другой в магазине отсутствует соответствующий требованиям покупателя товар. В этом случае покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Второй — если товар ненадлежащего качества. В этом случае покупатель имеет право требовать возврата денежных средств.
При этом возврат товара без упаковки возможен и в том и в том случае. И отказать в возврате денежных средств за товар на основании отсутствия упаковки продавец права не имеет. Данный факт подтверждает и приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669).
Вот вам и ответ на вопрос — упаковка не важна и вернуть товар без упаковки можно.
Процедуру возврата товара ненадлежащего качества без упаковки, как и процедуру возврата товара надлежащего качества без упаковки мы с вами рассмотрим в следующих статьях.